На паровозах, работавших насыщенным (неперегретым)
паром, устанавливали сальники с мягкой набивкой в виде плетенки из
промасленного асбеста или пеньки.
Для смазывания скалки во фланце сальника располагали фитильную масленку.
На паровозах, работающих перегретым паром, из-за высокой
температуры устанавливают сальники с металлической набивкой.
В настоящее время на всех паровозах применяют лабиринтные сальники с чугунными
уплотняющими кольцами конструкции ЦНИИ МПС (рис. 125). Эти сальники более
совершенны по конструкции, хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, дешевы в
изготовлении и дают экономию дефицитной свинцовистой бронзы,
расходуемой в одноколечных сальниках.
Лабиринтные сальники обладают способностью самоуплотнения по мере износа
чугунных колец. Пар, проходя последовательно три одинаковые камеры сальника,
постепенно теряет
Схема расположения колец в обойме
Линия разреза колец
Рис. 125. Поршневой лабиринтный сальник с чугунными уплотняющими кольцами:
1 браслетная пружина; 2 уплотняющее кольцо; 3 обойма; 4 упорное кольцо; 5
фланец сальника; 6 крышка; 7 полукольца; 8 асбестовая набивка; 9 штуцер для
подвода смазки
176