На паровозах Л, ЛВ и П36 для большей прочности соединение золотниковой скалки с
кулачком производят на конусной посадке (рис. 164 а). Золотниковый кулачок 3
имеет форму вилки, у основания которой сделан хвостовик с конусным отверстием.
В это отверстие входит конусная головка скалки 5, укрепляемая клином 4.
Своими щеками кулачок перемещается в направляющих задней золотниковой крышки.
Между щеками кулачка заводится маятник 6, который соединен с кулачком при
помощи валика 1, установленный в кулачке на игольчатых подшипниках 2. Смазка
к игольчатым подшипникам от клапанов 7 подводится по каналам, просверленным в
теле кулачка, и по кольцевым проточкам в отверстиях нод подшипники.
Детали кулисного механизма изготовлены ковкой или штамповкой: кулачок из стали
марки 45 или 40, тяги из стали марки 35, 30 или Ст5, валики из стали марки 35У
или Ст5.
Для повышения экономичности машины и улучшения ходовых
качеств на ряде паровозов первых выпусков внесены изменения в
парораспределительный механизм. Известно, что чем больше открытие паровпускных
окон цилиндров, тем меньше мятие пара при впуске и
противодавление при выпуске и, следовательно, тем меньше потери и расход
пара; кроме того, большее открытие паровпускных окон облегчает
трогание поезда с места и сокращает время на его разгон.
Исходя из этого на паровозах осуществлено улучшенное парораспределение
по предложению инженера Н. И. Патлых (на паровозах Су) и по
предложению МИИТа (на паровозах СО, Эви, Еа, Ем, ФД и частично Су).
В существующем парораспределительном механизме паровоза Су по предложению Н. И.
Патлых сделаны следующие изменения. Перекрыша впуска пара
увеличена с 34 до 42 мм и линейное предварение впуска пара с 4
до 5 мм. При увеличении перекрыши и предварения впуска увеличивается открытие
паровпускных окон, при этом наибольшее увеличение открытия окон получается на
малых отсечках.
Увеличение перекрыши впуска вызвало необходимость увеличения хода золотника с
132 до 196 мм, что было достигнуто установкой в парораспределительном механизме
(рис. 165) дополнительного рычага-ходоувеличителя 3, серьги 4 и нового маятника
5. В связи с укорочением золотниковой тяги 2 уменьшен радиус кулисы
с 1470 до 1215 мм. Кроме того, заменены новыми золотники и золотниковые втулки.
Ходоувеличитель шарнирно соединен с золотниковой тягой и при
помощи серьги с маятником. При этом точка соединения ходоувеличителя с серьгой
расположена выше точки соединения с золотниковой тягой. Поэтому при качании
кулисы и связанного с ней ходоувеличителя точка соединения ходоувеличителя с
серьгой
215