напряжения, укреплены двумя шпильками и четырьмя болтами, связи остальных осей
двумя шпильками и двумя болтами.
Связь, укрепляющие болты и шпильки ведущей оси, как и буксовый вырез, имеют
большие размеры по сравнению с остальными осями. Изготовляют связи из стали
марки Ст5 или из стали 25Л11. В брусковой раме отсутствуют буксовые
направляющие, поэтому для предохранения от износа лобовых
поверхностей буксовых вырезов рамы ставят сменные накладки 6 и клинья 4. В
отличие от листовой рамы клинья здесь ставят у задней поверхности буксового
выреза. При помощи натяжного болта 5 и гайки можно изменять положение клина и
регулировать продольный зазор между буксой и рамой, возмещая износ накладки,
клина и буксовых наличников.
Для улучшения работы буксового узла и своевременного
устранения зазора, возникающего между буксой и рамой, ряд серий паровозов (П36,
Л, Еа, Ем, ФД) оборудованы самоустанавливающимися буксовыми клиньями (рис,
185). Буксовый клин 2 через упорный болт 3 и гайку 7 постоянно прижат к вырезу
рамы и пластине 1 пружиной 5, установленной в стакане 6. Стакан удерживается
фланцем 8, который прикреплен при помощи шпилек и гаек к буксовой связи.
Когда зазор между контрольными штифтами 4 и нижней кромкой паза стакана 6
превысит установленную предельную величину, при помощи ключа стакан
поворачивают, опуская тем самым гайку 7 вниз и поднимая пружину, которая
прижимает клин кверху.
Цельнолитые рамы. На некоторых сериях паровозов применена
цельнолитая рама, которая представляет собой крупную стальную отливку, где за
одно целое отлиты: полотна рамы, межрамные скрепления, блок цилиндров с опорой
дымовой камеры, буферный брус, задний стяжной ящик, кронштейны для рессорных
балансиров и тормозных подвесок и опоры тормозного вала.
Преимуществом цельнолитой рамы является отсутствие болто-
Рис. 185. Самоустанавливающийся буксовый клин паровоза Л:
1 пластина; 2 клин; 3 упорный болт; 4 контрольные штифты; 5 пружина; 6 стакан;
7 гайка; 8 фланец
255