вых соединений и значительное сокращение монтажных и
ремонтных работ. Дефекты и трещины цельнолитой рамы легко
устраняют электросваркой. Цельнолитую раму имеет часть
паровозов Еа и Ем (см. рис. 115).
На всех паровозах для повышения безопасности движения впереди
устанавливают путеочистители, прикрепляемые к буферному
брусу или раме. На многих паровозах путеочистители сделаны в виде
металлической конструкции, сваренной из уголкового железа и
труб, или оглиты из стали. Такие путеочистители установлены на паровозах ЛВ, Л,
П36 и др.
На пассажирских паровозах, кроме того, установлено устройство
для сбрасывания с рельсов мелких предметов во избежание наезда
колесной пары передней тележки на эти предметы и схода с рельсов.
Кронштейн сварной конструкции этого устройства крепят к буксам тележки. На
расстоянии 20-30 мм от рельса на кронштейне закрепляют резиновую пластину,
которая удаляет с рельсов камни и другие встречающиеся посторонние предметы.
Передняя часть котла (дымовая камера) на паровозах с листовой
рамой при помощи призонных болтов укреплена на опоре,
установленной на раме. Эта опора соединена с межцилиндровым скреплением, а
иногда отлита за одно целое с ним. На паровозах с брусковой рамой
(ЛВ, ФД, Е, П36) цилиндровые полублоки или блок отлиты вместе
с опорой, на которую опирается дымовая камера. На паровозе Л
опора дымовой камеры, как указывалось
Рис. 186. Гибкая опора котла паровоза:
1 гибкая опора; 2 накладка; 3 угольник; 4 прокладка
256