правильность положения тормозных колодок,
прочность соединения тяг, рычагов и балок, исправность предохранительных скоб и
подвесок. Затем проверяют сцепление между паровозом и тендером. Осматривая
тендер снаружи, необходимо обстукиванием молотком проверить прочность
посадки бандажей на колесных центрах. Прокат бандажей
не должен быть более 9 мм. Затем поочередно осматривают буксы тележек,
сначала снаружи, нет ли трещин; проверяют плотность прилегания крышек; открыв
крышку, осматривают подшипник, состояние подбивки
или польстера, наличие достаточного количества смазки.
Также должны быть осмотрены рессоры и их подвески:
нет ли рессор со сдвинутыми или лопнувшими листами, правильно ли установлены
рессоры и как они опираются на буксы.
От плотности соединения водоприемных труб зависит нормальная
работа инжекторов. Поэтому нужно проверить, нет ли течи во
фланцах и в соединениях с водоприемными рукавами и с баком.
Чтобы обеспечить нормальную работу букс, их нужно регулярно смазывать. При
недостаточной смазке появляется нагрев подшипников, который
может привести к задиру шеек и повреждению самих подшипников. Кроме того,
нагрев подшипника может быть вызван попаданием в буксу песка, пыли и воды, а
также слишком тугой или слабой, загрязненной или слежавшейся подбивкой. Поэтому
перед заправкой буксу нужно тщательно очистить от песка, грязи и воды,
проверить исправносгь нажимной пружины крышки, плотность крышки и пылевой
шайбы. После этого в буксу закладывают польстер или подбивочные
концы, пропитанные осевым маслом.
В буксах с польстерами необходимо проверить правильность их установки, а также
плотность прижатия щетки к шейке оси. Если щетка плохо прижимается к шейке,
польстер нужно вынуть и немного растянуть пружины, поправить сбившиеся фитили и
установить снова в буксу. Затем залить буксу маслом, налить его на поверхность
щетки, отжав ее от шейки, и плотно закрыть крышку.
Когда в буксе вместо польстера используется подбивка и она не меняется, эту
подбивку нужно поправить крючком, чтобы она не была слишком тугой
или слишком слабой. Если подбивка будет слишком тугой, из нее выжимается смазка
и при вращении шейки оси она затягивается под подшипник. Слабая подбивка быстро
осядет и не будет соприкасаться с шейкой. Подбивка в буксе должна быть примерно
на уровне центра шейки. Нужно следить при этом, чтобы верхние пряди подбивки во
избежание затягивания их не подходили близко к подшипнику. Для предохранения
подбивки от затягивания под подшипник в депо практикуют закладку деревянных
брусков между подбивкой и краями подшипника с обеих сторон шейки.
После того как подбивка будет исправлена, буксу заливают маслом.
При использовании бывшей в употреблении подбивки ее нужно очистить от грязи,
промыть, просушить и протрясти, а затем с добавлением новых концов
и после пропитки маслом закладывать в буксу. Заливку букс маслом производят
338