перед каждой поездкой в основном и оборотном депо,
а если нужно, то и в пути следования.
Об уходе за буксами с подшипниками качения см. главу 19. При заправке тендерных
букс одновременно нужно залить масленки или полить маслом
буксовые направляющие. Периодически эаливают масленки шкворневых
опор и скользунов тендера, поливают маслом шарнирные соединения рессор и
балансиров и заливают масленки сцепления между паровозом и тендером.
Если имеется ослабление сцепления между паровозом и тендером,
его нужно стянуть. При жестком сцеплении с радиальным буфером натяжение
производят затягиванием клина между буфером и коробкой его при помощи натяжного
болта. Упругое сцепление стягивают вращением винта при помощи ломика.
110. НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ТЕНДЕРА
При заводском ремонте бак снимают с рамы тендера для ремонта
днища с заменой деревянного настила между рамой и баком. Местный зазор между
деревянным настилом и дном бака допускается не более 5 мм на длине 300 мм. При
наличии оборудования для мазутного отопления паровоза бак
после удаления из него остатков топлива пропаривают и очищают
наружную поверхность с последующим осмотром и ремонтом змеевика и всей арматуры
мазутного отопления.
При всех видах ремонта деталей и узлов тендера разрешается широкое применение
электросварочных работ для устранения трещин, вварки новых вставок и
восстановления поверхностей. При заводском ремонте заварка трещин
в листах бака разрешается общей длиной не более 1 м при условии расположения их
на площади не менее 3 м 2 с постановкой усиливающих накладок внутри бака. При
деповском ремонте заварка трещин по длине и расположению не
ограничивается.
Вварку вставок в стенки бака производят заподлицо: при заводском ремонте не
более одной на площади 1 м 2 , при деповском - без ограничения. При выполнении
этой операции по дну бака допускается вместо вставок приваривать накладки с
внутренней стороны.
На промывочных ремонтах заварку трещин разрешается производить
без постановки усиливающих накладок внутри бака. Угольники и косынки
перегородок бака при наличии в них трещин и разрывов исправляют сваркой с
предварительной разделкой, а при износе более 30 процентов чертежного размера
заменяют новыми. Приварку угольников к листам бака и косынкам осуществляют
прерывистыми швами с соблюдением интервала между ними по чертежным размерам.
При наличии трещины в полке угольника производят разделку с приваркой планки с
наружной стороны и последующей заваркой разделанной трещины (рис. 241). Не
разрешается при всех видах ремонта производить постановку накладок на листах
бака тендера с наружной стороны.
339
|